Очень точное название подобрали маркетологи Toyota для флагманской версии флагманского внедорожника. Ведь Executive можно перевести и как «руководитель», «администратор», «должностное лицо» или даже «начальник штаба», а можно — как прилагательное «исполнительный». Одно слово — и сразу понятно и то, кого видят в числе потенциальных клиентов, и что считают главными достоинствами.

Да и сама комплектация, как уверяют в представительстве Toyota, была создана в порядке исполнения пожеланий российских поклонников модели. А хотели они «больше Land Cruiser»: больше солидности, больше комфорта на дорогах и… больших способностей на бездорожье. И как прикажете совмещать несовместимое?

Совмещая несовместимое

Собственно говоря, вся эволюция больших рамных внедорожников Toyota, которые начинались с длиннобазных версий 40-й серии, шла в сторону повышения комфорта с условием сохранения внедорожного потенциала. 50-я серия, 60-я, 80-я, 100-я… Автомобили Land Cruiser давно стали в России культовыми, и заработанные ими прозвища это только подтверждают: «Кукурузер», «Крузак», «Круизёр»…

009_IMG_0218

И не надо говорить, что они какие-то несерьезные. Любое прозвище — показатель того, что автомобиль не оставляет людей равнодушными. Сам культовый статус стал результатом найденного конструкторами Toyota баланса между респектабельностью, практичностью, выносливостью, скоростью, комфортом для обитателей салона и «всепролазностью».

Что можно улучшить? Например, для хорошей управляемости на высоких скоростях требуется изрядная жесткость подвески, для комфортного движения по грунтовкам и плохим дорогам подвеска, наоборот, должна быть мягкой, а преодоление рельефа требует больших ходов. Впрочем, рецепт известен: если в качестве упругих элементов использовать не пружины или рессоры, а пневматические баллоны или гидравлику, то параметрами подвески можно управлять, и очень быстро. Тем более, что подходящую конструкцию инженеры Toyota разработали еще в 1998 году, а с 2002 автомобили Lexus с такой подвеской «бегают» по дорогам России.

027_IMG_0420

Из истории гидропневматики

Понятно, что 14 лет — это вполне достаточный срок для того, чтобы накопить приличный опыт и уверенно говорить о надежной работе схемы в непростых российских условиях. При этом надежность в данном случае — понятие ключевое. Многие конкуренты Toyota и Lexus выбрали более простую с технической точки зрения, а значит, и более дешевую схему на основе чистой пневматики. Действительно, что проще: берем пневмобаллон, помещаем его в открытый с одной стороны металлический стакан, опираем на него рычаг — и все работает.

Но… Достаточно вспомнить, сколько бились инженеры Land Rover над проблемой надежной работы пневмоподвески в зимний период. Ну а чистая гидравлика? Тоже не годится. Жидкости, как известно, не сжимаются, а посему годятся на роль упругих элементов не более, чем обычный лом (если, конечно, не использовать его в качестве торсиона). С помощью гидроцилиндров можно изменять высоту подвески, но, так или иначе, придется дополнить их чем-то, что будет демпфировать удары при наезде на неровности.

Это могут быть обычные пружины или рессоры: такую схему часто используют американские тюнингеры при постройке «танцующих» и «прыгающих» седанов. Эффектно, но, по сути, бесполезно… Но еще в 1954 году Андрэ Лефевр и Поль Маже придумали, как совместить достоинства гидравлики и пневматики, и оснастили свой великолепный DS-19 подвеской нового типа. Ее «сердцем» стали четыре гидроаккумулятора — герметичные металлические сферы, разделенные гибкой мембраной на две части. Верхняя часть заполнена инертным газом, в нижней находится некая жидкость. Специальная магистраль соединяет жидкость в гидроаккумуляторе с гидроцилиндром колеса. В итоге газ выполняет роль упругого элемента, а меняя давление в гидравлической части системы, можно управлять высотой и жесткостью подвески.

Такая же принципиальная схема использована и в гидропневматической подвеске Toyota. Самое главное, что гидроаккумуляторы не подвержены износу, а все уязвимые части системы: гидравлический насос, магистрали и сами гидроаккумуляторы – расположены выше уровня рамы, в недоступных для механических повреждений местах. Ну а теперь, вооруженные знанием истории и теории, давайте посмотрим, как конструкторы Toyota использовали предоставленные им возможности.

Сумотори меняет имидж

Но сначала немного о внешности. Нужно сказать, что лично мне изменения в облике «двухсотки» пришлись по душе. В оформлении передней части добавилось хрома, очертания облицовки стали жестче, появились лихие хромированные «усы», отделяющие фары головного света от дневных ходовых огней, более рельефным стал капот. В общем, все выглядит так, как будто обманчиво пухлый борец сумо решил всерьез заняться своим имиджем и сделать его более брутальным.

 
 

 

Но это относится ко всем обновленным Land Cruiser 200 2016 модельного года. Флагманская комплектация Executive отличается еще и стильными накладками на передний и задний бамперы, а также 20-дюймовыми колесными дисками с шинами размерности 285/50 R20. К разговору об этих накладках мы еще вернемся…

 

019_IMG_0228

 

Гораздо больше изменений можно увидеть в салоне. Прежде всего, еще в прошлом году обновленный Land Cruiser избавился от фирменного расположения мелких органов управления в стиле «взрыв на кнопочной фабрике»: практически все клавиши собрались в логичные группы.

 

 
 

 

В Executive таких органов управления прибавилось, поскольку появились крупные кнопки, заведующие режимами работы гидропневмоподвески и, собственно, высотой подъема кузова. И разместились они там, где им и место: на трансмиссионном тоннеле, рядом с селектором коробки и органами управления, отвечающими за внедорожные режимы движения.

 

 
 

 

Принцип практичной роскоши

 

Ну а общий стиль интерьера я бы определил как «практичную роскошь». «Практичная» потому, что роскошь как таковая не стала для дизайнеров интерьера самоцелью. Скорее, они пытались добиться максимального комфорта. В интерьере неожиданно много пусть качественного, но пластика. Например, из него выполнена вся передняя панель. Но вот в области, где колени водителя и переднего пассажира могут соприкасаться с центральной консолью, сделаны этакие кожаные подушечки с аккуратной отстрочкой.

 

 
 

 

Сиденья — естественно, тоже обтянуты высококачественной кожей. Они имеют довольно развитую боковую поддержку, но в целом весьма широкие и вальяжные. Зимой — включаешь подогрев, летом — вентиляцию. Климат-контроль — четырехзонный, причем у обитателей второго ряда сидений есть свой собственный пульт управления.

 

 
 

 

Под правой рукой — широченный бокс-подлокотник, тоже обтянутый кожей, и не просто бокс, а бокс-холодильник, куда отлично поместятся четыре бутылочки воды или прохладительных напитков.

 

 
 

 

В Land Cruiser вообще много всяких емкостей, включая отформованные в карманах дверей ниши под большие бутылки и специальную нишу с беспроводным зарядным устройством для телефонов, а перчаточный ящик разделен по горизонтали полочкой.

 

 
 

 

Единственным элементом «роскоши ради роскоши» стал руль со вставками из темного дерева. По мне, так чисто кожаный руль ничуть не понизил бы градус статусности, а вот тактильные ощущения стали бы куда лучше. Дерево, несмотря на «олдскульные» пупырышки на задней стороне «баранки», все-таки скользит, даже если ты носишь водительские перчатки.

 

101_IMG_9759

 

Ну а красивые оптитронные приборы, расположенный между главными циферблатами цветной информационный дисплей, девятидюймовый экран информационно-развлекательной системы и акустическая система JBL в дополнительном описании и похвалах не нуждаются. Единственное замечание — графика и интерфейс навигационной системы устарели лет этак на пять, если не более. Не зря такое количество компаний предлагают усовершенствовать навигацию Land Cruiser, дополнив ее 4G LTE модулем и обеспечив тем самым получение информации о пробках в режиме онлайн. Ну что ж, я не гордый, на тестовый автомобиль я и свой смартфон повешу.

 

 
 

 

Спальная диагональ

 

Наконец, багажник…. Он просто огромен. 909 литров… Слон не слон, но слоненок точно поместится, тем более, что на тест мне достался автомобиль в пятиместной модификации, без дополнительного третьего ряда сидений. Ну и отлично. Я до сих пор так и не понял истоков этой американской убежденности в том, что полноразмерный внедорожник должен иметь семь посадочных мест. Сколько ни пытался — так и не смог вообразить ситуацию, когда вам нужно везти шесть пассажиров, а багажа у них практически не будет. Ведь разложенный третий ряд сидений уменьшает доступный для поклажи объем до совершенно несерьезных величин. Единственное, что приходит на ум — отвезти гостей, собравшихся у вас в загородном доме, искупаться на ближайший пруд.

 

 
 

 

Ну и еще несколько комментариев о багажнике Land Cruiser 200. Его дверь состоит из двух частей: верхняя, снабженная сервоприводом, открывается вверх, нижняя откидывается вниз. С одной стороны, у вас образуется удобный столик, на котором можно, например, разложить дорожную снедь и устроить перекус во время остановки в дальней дорогие. Или использовать его в качестве скамеечки, на которую так удобно присесть, чтобы сменить кроссовки на охотничьи сапоги. Но этот же бортик затрудняет доступ к вещам, оказавшимся в глубине багажника.

 

 
 

 

Второе замечание касается дальних путешествий. Второй ряд сидений можно сложить, получив грузовую платформу с ровным полом. Но часть ее длины отъедают сами сложенные сидения, так что организовать нормальное спальное место хотя бы для двух членов экипажа у вас все-таки не получится. Я со своими 182 сантиметрами роста поместился только по диагонали.

 

158_IMG_9977

 

Спортивный — значит нормальный

 

Но, как говорится, «хватит пробовать, пора испить!» Нажимаю на кнопку «Start», и под капотом оживает трехсотсильный V8. Увы, если вы ждете, что услышите могучий, будоражащий воображение рык, то вас ждет разочарование. В кабину еле-еле проникает какое-то несерьезное мурлыканье. С одной стороны, это свидетельствует о великолепной звукоизоляции салона, но с другой — о том, что драйверские эмоции не входили в приоритетный список создателей автомобиля.

 

Вот комфорт — да, входил. Land Cruiser плывет по Москве, как «последний троллейбус» незабвенного Булата Шалвовича. И, казалось бы, на городских скоростях оптимален режим движения Comfort. Увы — мне в этом режиме оказалось неуютно. Об энергичных маневрах можно забыть — слишком размазанными оказываются реакции, слишком вялым отклик на нажатие газа.

 

Toyota Land Cruiser 200 Ex
Привод полный

 

 

И все-таки комфорт

 

Примерно такая же картина наблюдается и на скоростных магистралях, но здесь приходится столкнуться с тем, что на трассовых скоростях в режиме Comfort автомобиль начинает «плавать» по полосе, и малейшая неровность, не говоря уж о солидных выбоинах или продольных колеях, сбивают его с заданной траектории. В режиме Sport масштабы проблемы несколько уменьшаются, но окончательно она не исчезает.

 

По счастью, в комплекс электронных помощников водителя Safety Sense входит режим контроля за выходом из полосы. Пропустить предупреждение невозможно: на 4,2-дюймовом дисплее в центре приборной панели вспыхивает яркая пиктограмма, занимающая почти всю его площадь.