Toyota Hiace – большая серия микроавтобусов японского бренда, производство которой началось в 1967 году. Последнее поколение модели предлагается в большом количестве версий, наиболее популярным из которых является минивэн. Примечательно, что на канадский и американский рынок автомобиль не поставляется.

 

В линейке продуктов Тойота модель Хайс является одной из наиболее востребованных. С 1967 года японский автомейкер выпустил свыше 3,6 миллионов данных автомобилей. Toyota Hiace пользуется большой популярностью в России и во всем мире. Машина привлекает потребителей отличным соотношением качества и стоимости. На протяжении многих лет она остается наиболее популярным коммерческим транспортом в СНГ.

 

История модели и назначение

 

Toyota Hiace является одним из старейших микроавтобусов. Первые версии данной модели появились на рынке еще в 1967 году. Внешне автомобиль напоминал отечественный УАЗ «Буханка» и предназначался для внутреннего рынка. Поставки машины также осуществлялись в африканские страны. Спустя 10 лет появились второе поколение Тойота Хайс, построенное на платформе Н20. В линейке силовых агрегатов появился дизельный мотор. В 1982 году дебютировала третья генерация модели. Ее главным отличием стало множество кузовных версий. В 1989 году модель пережила фейслифтинг, затронувший переднюю и заднюю оптику, радиаторную решетку и бампера. Внешне автомобиль стал похож на Фольксваген Транспортер того времени.

 

 

В том же году прошла премьера четвертого поколения модели. В основу его легла заднеприводная платформа Н100. Опционально предлагался полный привод. С появлением этой модификации Toyota Hiace приобрела мировую известность. Примечательно, что именно данное поколение дебютировало и на российском авторынке. Дизайн автомобиля был пересмотрен. Спереди появился массивный бампер, радиаторная решетка уменьшилась в размерах, а формы стали более плавными. При этом черты предшественника у модели сохранились. Благодаря этому спрос на Toyota Hiace IV заметно увеличился, а производство автомобиля открылось в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке. О популярности модели говорит тот факт, что сразу три бренда выкупили лицензию на производство аналогичных машин (Jiangnan, BAW и Foton).

 

Моторная гамма заметно расширилась. Теперь в нее входили бензиновые и дизельные агрегаты объемом 2-3 л. Работали они в паре с 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатой автоматической КПП. Модель зарекомендовала себя как надежный пассажирский автобус, ее и сейчас можно встретить на российских дорогах.

4767620_toyota-hiace_5

К 2004 году спрос на Тойота Хайс стал падать. Дизайн автомобиля к тому времени устарел, а архаичная конструкция изжила себя. Итогом длительной работы японских специалистов стала пятая генерация микроавтобуса, который принципиально отличался от предшественника. Для модели была выбрана платформа Н200. Toyota Hiace V отличалась улучшенной системой безопасности и увеличенным внутренним пространством. Автомобиль по-прежнему предлагался в нескольких исполнениях.

 

Внешние изменения оказались колоссальными. В пятой генерации модель приобрела современный дизайн с коротким капотом с 2 рельефными линиями, формирующими что-то вроде щита, и U-образной радиаторной решеткой, горизонтально разделенной широким «ребром». Фары головного света остались прямоугольными, а передний бампер получил прямоугольное отверстие центрального воздухозаборника, перекрываемое тремя тонкими «лезвиями». В боковых нишах расположились противотуманки.

 

images_toyota_hiace_2013_1_1600x1200

Впоследствии Тойота Хайс V пережила несколько рестайлингов. Наиболее значимый состоялся в 2010 году. Производитель полностью пересмотрел переднюю часть машины. Фары, радиаторная решетка, бампер были переработаны. Внешность микроавтобуса стала более строгой, но динамичности не потеряла.

 

Сфера применения автомобиля весьма широка из-за множества доступных модификаций. В России количество исполнений Тойота Хайс ограничено, а основное направление использования – это пассажирские перевозки на средние и длинные дистанции. Микроавтобус нередко используют в качестве туристического транспорта или междугороднего такси.

 

 

Технические характеристики

 

Габариты пассажирской версии Toyota Hiace:

 

  • длина – 4615 мм;
  • ширина – 1690 мм;
  • высота – 1935 мм;
  • колесная база – 2330 мм;
  • передняя колея – 1450 мм;
  • задняя колея – 1430 мм;
  • минимальный радиус поворота – 10400 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.

 

Автомобиль имеет 4 двери. Количество мест может различаться – 8 или 11.

 

Динамические параметры модели:

 

  • максимальная скорость – 155 км/час (бензиновый двигатель), 150 км/час (дизель);
  • время разгона до 100 км/час – 20,7 сек (бензиновый двигатель), 22,3 сек (дизель);

 

Топливный бак Тойота Хайс вмещает 70 л. Расход топлива (бензиновая и дизельная версии):

 

  • городской цикл – 11,9 л/100 км и 9,9 л/100 км;
  • смешанный цикл – 10,3 л/100 км и 8,7 л/100 км;
  • трасса – 6,2 л/100 км и 5,4 л/100 км.

 

Полная масса автомобиля составляет 2890 кг, грузоподъемность – 1150 кг.

 

Двигатель

Toyota Hiace предлагается с 2 вариантами силовых установок:

 

Бензиновый мотор VVT-i с распределенным впрыском:

 

  • объем – 2,7 л;
  • номинальная мощность – 111 (160) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 241 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • рекомендуемое топливо – бензин Аи-92.

 

Дизельный агрегат D-4D с турбонаддувом:

 

  • объем – 3 л;
  • номинальная мощность – 100 (144) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 300 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).

 

На российском рынке бензиновый вариант является более распространенным и отличается меньшей стоимостью.

 

Устройство

 

Тойота Хайс получила кузов повышенной прочности. Приоритетом при разработке модели была безопасность водителя и пассажиров. Обеспечивается это за счет ремней безопасности, аварийных молотков и подушек безопасности. Конструктивные особенности (специальные зоны деформации) обеспечивают меньший урон для людей. Качество сборки и основных узлов у Toyota Hiace на высшем уровне. Неслучайно производитель дает 3-летнюю гарантию (100000 км) на автомобиль.

 

03-jpg-aspx

 

В качестве передней подвески используется 2-рычажная торсионная подвеска (для повышения устойчивости она получила двойные рычаги), в качестве задней подвески — зависимая подвеска с полуэллиптическими листовыми рессорами. В подвеске также используются амортизаторы-телескопы. Подобная компоновка обеспечивает хороший комфорт движения. Уровень вибрации в салоне практически не чувствуется, хотя жесткость подвески довольно высокая.

 

Торможение осуществляется за счет дисковых вентилируемых тормозов спереди и барабанных тормозов сзади. Подобная компоновка используется на большинстве современных минивэнов. В начальной версии Тойота Хайс комплектуется системой ABS, повышающей безопасность движения.

 

В базовом исполнении модель имеет задний привод. Линейка трансмиссий представлена исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач.

 

Рулевой механизм – реечный с усилителем. Характеристики шин (передние и задние) — 195/80R15.

 

Главным достоинством модели считается вместительный салон и большие возможности по организации сидений. Первый ряд вращается, второй и третий – снимается. Это позволяет расставлять сиденья в оптимальном порядке с учетом конкретных потребностей. По эргономичности салона Toyota Hiace занимает одно из лидирующих мест. Водительское место пятого поколения микроавтобуса выполнено в американском стиле – рычаг переключения передач интегрирован в центральную консоль. Все индикаторы и приборы размещены в удобном для водителя месте. Центральное место на панели занимает спидометр, рядом находятся элементы управления климатической установкой, несколько ниш для документов и мелочей и аудиосистема. Благодаря широким стеклам обеспечивается хорошая обзорность. Рулевое колесо – 4-спицевое.

 

2018-toyota-hiace-interior

 

Для отделки салона применен качественный пластик, для обивки сидений – особые износостойкие тканевые материалы. Все кресла оснащены небольшой боковой поддержкой и ремнями безопасности, шумоизоляция в машине на высочайшем уровне.

 

По уровню укомплектованности и продуманности конструкции Тойота Хайс смело можно назвать одним из лучших минивэнов.

В январе 2015 года автопроизводитель из Японии – Toyota – представил на суд широкой общественности новинку линейки. Ею стал минивэн Alphard, который не задержался в статусе перспективного экземпляра, и сразу же был предложен в дилерской сети.

 

фото новой Toyota Alphard 2015-2016 года

Новая Toyota Alphard 2015-2016 года

 

В первой половине февраля Toyota Alphard 2015-2016 года начал осваивать рынок России.
Поверхностное знакомство с моделью позволяет сформировать первое впечатление.

 

Экстерьер Тойота Альфард 2015-2016

 

Автомобиль у японских дизайнеров получился не просто оригинальным, а каким-то особенным. Его оригинальный экстерьер запоминается надолго, и позволяет автомобилю быть узнаваемым даже в плотном городском потоке. Несуразность форм создатели модели смогли превратить в оригинальный, стильный дисбаланс.

 

фото Тойота Альфард 2015-2016

Обновленная Тойота Альфард 2015-2016 модельного года

 

Крупная, как для данного типа автомобилей, радиаторная решетка повторяет идеи, реализованные в моделях Lexus. Фонари головной оптики имеют полностью светодиодную начинку, а секции ходовых огней выполнены в форме буквы J. Завершает общую картину фронтального вида внушительный передний бампер, который имеет даже некоторые спортивные черты.
Дизайн профиля кузова подчеркивает его статус, придавая автомобилю черты серьезности и надежности. В глаза бросается обратный наклон центральной стойки крыши и визуальное отсутствие задней стойки. Кормовая часть также имеет не совсем классические черты, но в общем выглядит солидно, продолжая идеи, заложенные спереди и сбоку.

 

фотографии Тойота Альфард 2015-2016

рестайлинг Тойота Альфард 2015-2016, вид сзади

 

Габаритные размеры Тойота Альфард 2015-2016

 

Toyota Alphard 2015-2016 года получился крупным, даже если сравнивать его с «коллегами» по классу, но за счет дисбаланса линий и форм, истинные размеры скрадываются от глаза и так:

 

  • в длину модель получила 4914 мм;
  • в ширину – 1850 мм;
  • в высоту – 1880 мм;
  • колесная база составила 3000 мм;
  • а клиренс – 160 мм.

 

Интерьер Тойота Альфард 2015-2016

 

В дизайне внутреннего пространства были сохранены «фамильные» черты марки Тойота. Приборная панель удобна и проста для восприятия, позволяет не отвлекаясь получить максимум информации о состоянии автомобиля и дороги.

 

фото панели приборов Toyota Alphard 2015-2016

Панель приборов Toyota Alphard 2015-2016

 

В центральной консоли были реализованы современные технические и дизайнерские решения, также не забыли автопроизводители из Японии и об внешней привлекательности панели. В глаза сразу же бросается крупный цветной экран мультимедийной системы, под которым были установлены панели по управлению магнитолой и климатической установкой.

 

Чтобы подчеркнуть премиальность Alphard 2015-20106, в отделке салона были использованы качественные, дорогие материалы, среди которых: декоративные элементы из алюминия и натурального дерева, мягкий пластик, полуанилиновая кожа.

 

картинки Toyota Alphard 2015-2016 салон

Центральная консоль Toyota Alphard 2015-2016, мультимедийная система и элементы управления климат-контролем

 

Сегмент бизнес-класса узнается и в качестве сборки. Все элементы и детали идеально подогнаны друг к другу, минимально возможные зазоры не вызывают эстетического дискомфорта.
Третье поколение японского минивэна отличается правильно организованным внутренним пространством, которое позволяет разместить с высоким уровнем комфорта шестерых пассажиров и водителя. Индивидуальные кресла первого и второго рядов индивидуальные, имеют электрические привода регулировки положения, удобные площадки для отдыха ног и приличный запас продольной регулировки – до 1160 мм.

 

foto Toyota Alphard 2015-2016

Салон Toyota Alphard 2015-2016 6 — местный

 

Третий ряд способен принят троих взрослых пассажиров, которые будут иметь необходимый запас пространства со всех сторон. Салон Toyota Alphard 2015-2016 имеет девять вариантов трансформации, один из которых, при складывании заднего дивана, позволяет рассчитывать на полезный объем багажного отделения в 1900 литров.

 

Технические характеристики Тойота Альфард 2015-2016

 

Для приведения японского «великана» в движение будет использоваться:

 

1. V-образный 3,5-литровый двигатель 2GR-FE. Он способен выдавать 275 л.с. мощности и 340 Нм крутящего момента. Автоматическая КПП имеет шести диапазонов работы, и будет передавать усилие на безальтернативный передний привод. Разогнаться до первых 100 км/ч минивэн сможет за 8,3 секунды, а максимум скорости составит 200 км/ч. В смешанном режиме езды двигатель потребует 10,5 литров топлива на 100 км пути, в городском – 14,3 литра, на трассе – 8,3 литра.

2. Следующим доступным мотором выступает 2,5 литровый 2AR-FE, в котором использовалась технология изменения фаз газораспределения. Он сможет предложить 182 л.с. мощности и 235 Нм крутящего момента.

 

Для передачи усилия колесам будет использоваться бесступенчатый вариатор CVT. Данной версии будет доступен как передний, так и полный привод. Но этот экземпляр силового агрегата не будет предлагаться в РФ.

 

photo new Toyota Alphard 2015-2016

гибридный привод Тойота Альфрад 2015-2016 года

 

Довольно прогнозировано является использование японскими производителями гибридных силовых установок. Есть такая и у Toyota Alphard 2015-2016. Представляет она собой 2,5-литровый бензиновый 2AR-FXE, расположенный на передней оси электродвигатель на 143 л.с. и, в случае с полноприводной версией, электродвигателем на задней оси на 68 л.с. Суммарный потенциал силовой установки составляет 197 л.с. Для питания электрических двигателей используется никель-металл-гибридный аккумулятор, а для передачи усилия колесам – АКПП на шесть диапазонов.

 

Платформа представлена полностью независимой подвеской, с использованием пружинных стоек МакФерсон спереди и многорычажной компоновки сзади. За безопасность отвечают дисковые тормозные механизмы, вентилируемые на передней паре колес, а также системы ABS и EBD.

 

фото подвески Toyota Alphard 2015-2016

независимая подвеска Toyota Alphard 2015-2016

 

Комплектации и цена Тойота Альфард 2015-2016

Несмотря на довольно богатое оснащение и широкие линейки предлагаемых агрегатов, в России Toyota Alphard 2015 2016 будет продаваться исключительно с 3,5-литровым двигателем. Стоимость данной версии стартует от 2 998 000 рублей. Это комплектация «Престиж», предлагающая светодиодную начинку передней оптики, подогрев переднего ряда сидений, 16 дюймовые колесные диски, ионизатор воздуха, мультимедийный комплекс с сенсорным 9-дюймовым экраном, трехзонный климат-контроль.
Средняя комплектация под названием «Престиж Плюс» будет стоить от 3 393 000 рублей, а наиболее богатый «Люкс» — от 3 493 000 рублей.

Очень точное название подобрали маркетологи Toyota для флагманской версии флагманского внедорожника. Ведь Executive можно перевести и как «руководитель», «администратор», «должностное лицо» или даже «начальник штаба», а можно — как прилагательное «исполнительный». Одно слово — и сразу понятно и то, кого видят в числе потенциальных клиентов, и что считают главными достоинствами.

Да и сама комплектация, как уверяют в представительстве Toyota, была создана в порядке исполнения пожеланий российских поклонников модели. А хотели они «больше Land Cruiser»: больше солидности, больше комфорта на дорогах и… больших способностей на бездорожье. И как прикажете совмещать несовместимое?

Совмещая несовместимое

Собственно говоря, вся эволюция больших рамных внедорожников Toyota, которые начинались с длиннобазных версий 40-й серии, шла в сторону повышения комфорта с условием сохранения внедорожного потенциала. 50-я серия, 60-я, 80-я, 100-я… Автомобили Land Cruiser давно стали в России культовыми, и заработанные ими прозвища это только подтверждают: «Кукурузер», «Крузак», «Круизёр»…

009_IMG_0218

И не надо говорить, что они какие-то несерьезные. Любое прозвище — показатель того, что автомобиль не оставляет людей равнодушными. Сам культовый статус стал результатом найденного конструкторами Toyota баланса между респектабельностью, практичностью, выносливостью, скоростью, комфортом для обитателей салона и «всепролазностью».

Что можно улучшить? Например, для хорошей управляемости на высоких скоростях требуется изрядная жесткость подвески, для комфортного движения по грунтовкам и плохим дорогам подвеска, наоборот, должна быть мягкой, а преодоление рельефа требует больших ходов. Впрочем, рецепт известен: если в качестве упругих элементов использовать не пружины или рессоры, а пневматические баллоны или гидравлику, то параметрами подвески можно управлять, и очень быстро. Тем более, что подходящую конструкцию инженеры Toyota разработали еще в 1998 году, а с 2002 автомобили Lexus с такой подвеской «бегают» по дорогам России.

027_IMG_0420

Из истории гидропневматики

Понятно, что 14 лет — это вполне достаточный срок для того, чтобы накопить приличный опыт и уверенно говорить о надежной работе схемы в непростых российских условиях. При этом надежность в данном случае — понятие ключевое. Многие конкуренты Toyota и Lexus выбрали более простую с технической точки зрения, а значит, и более дешевую схему на основе чистой пневматики. Действительно, что проще: берем пневмобаллон, помещаем его в открытый с одной стороны металлический стакан, опираем на него рычаг — и все работает.

Но… Достаточно вспомнить, сколько бились инженеры Land Rover над проблемой надежной работы пневмоподвески в зимний период. Ну а чистая гидравлика? Тоже не годится. Жидкости, как известно, не сжимаются, а посему годятся на роль упругих элементов не более, чем обычный лом (если, конечно, не использовать его в качестве торсиона). С помощью гидроцилиндров можно изменять высоту подвески, но, так или иначе, придется дополнить их чем-то, что будет демпфировать удары при наезде на неровности.

Это могут быть обычные пружины или рессоры: такую схему часто используют американские тюнингеры при постройке «танцующих» и «прыгающих» седанов. Эффектно, но, по сути, бесполезно… Но еще в 1954 году Андрэ Лефевр и Поль Маже придумали, как совместить достоинства гидравлики и пневматики, и оснастили свой великолепный DS-19 подвеской нового типа. Ее «сердцем» стали четыре гидроаккумулятора — герметичные металлические сферы, разделенные гибкой мембраной на две части. Верхняя часть заполнена инертным газом, в нижней находится некая жидкость. Специальная магистраль соединяет жидкость в гидроаккумуляторе с гидроцилиндром колеса. В итоге газ выполняет роль упругого элемента, а меняя давление в гидравлической части системы, можно управлять высотой и жесткостью подвески.

Такая же принципиальная схема использована и в гидропневматической подвеске Toyota. Самое главное, что гидроаккумуляторы не подвержены износу, а все уязвимые части системы: гидравлический насос, магистрали и сами гидроаккумуляторы – расположены выше уровня рамы, в недоступных для механических повреждений местах. Ну а теперь, вооруженные знанием истории и теории, давайте посмотрим, как конструкторы Toyota использовали предоставленные им возможности.

Сумотори меняет имидж

Но сначала немного о внешности. Нужно сказать, что лично мне изменения в облике «двухсотки» пришлись по душе. В оформлении передней части добавилось хрома, очертания облицовки стали жестче, появились лихие хромированные «усы», отделяющие фары головного света от дневных ходовых огней, более рельефным стал капот. В общем, все выглядит так, как будто обманчиво пухлый борец сумо решил всерьез заняться своим имиджем и сделать его более брутальным.

 
 

 

Но это относится ко всем обновленным Land Cruiser 200 2016 модельного года. Флагманская комплектация Executive отличается еще и стильными накладками на передний и задний бамперы, а также 20-дюймовыми колесными дисками с шинами размерности 285/50 R20. К разговору об этих накладках мы еще вернемся…

 

019_IMG_0228

 

Гораздо больше изменений можно увидеть в салоне. Прежде всего, еще в прошлом году обновленный Land Cruiser избавился от фирменного расположения мелких органов управления в стиле «взрыв на кнопочной фабрике»: практически все клавиши собрались в логичные группы.

 

 
 

 

В Executive таких органов управления прибавилось, поскольку появились крупные кнопки, заведующие режимами работы гидропневмоподвески и, собственно, высотой подъема кузова. И разместились они там, где им и место: на трансмиссионном тоннеле, рядом с селектором коробки и органами управления, отвечающими за внедорожные режимы движения.

 

 
 

 

Принцип практичной роскоши

 

Ну а общий стиль интерьера я бы определил как «практичную роскошь». «Практичная» потому, что роскошь как таковая не стала для дизайнеров интерьера самоцелью. Скорее, они пытались добиться максимального комфорта. В интерьере неожиданно много пусть качественного, но пластика. Например, из него выполнена вся передняя панель. Но вот в области, где колени водителя и переднего пассажира могут соприкасаться с центральной консолью, сделаны этакие кожаные подушечки с аккуратной отстрочкой.

 

 
 

 

Сиденья — естественно, тоже обтянуты высококачественной кожей. Они имеют довольно развитую боковую поддержку, но в целом весьма широкие и вальяжные. Зимой — включаешь подогрев, летом — вентиляцию. Климат-контроль — четырехзонный, причем у обитателей второго ряда сидений есть свой собственный пульт управления.

 

 
 

 

Под правой рукой — широченный бокс-подлокотник, тоже обтянутый кожей, и не просто бокс, а бокс-холодильник, куда отлично поместятся четыре бутылочки воды или прохладительных напитков.

 

 
 

 

В Land Cruiser вообще много всяких емкостей, включая отформованные в карманах дверей ниши под большие бутылки и специальную нишу с беспроводным зарядным устройством для телефонов, а перчаточный ящик разделен по горизонтали полочкой.

 

 
 

 

Единственным элементом «роскоши ради роскоши» стал руль со вставками из темного дерева. По мне, так чисто кожаный руль ничуть не понизил бы градус статусности, а вот тактильные ощущения стали бы куда лучше. Дерево, несмотря на «олдскульные» пупырышки на задней стороне «баранки», все-таки скользит, даже если ты носишь водительские перчатки.

 

101_IMG_9759

 

Ну а красивые оптитронные приборы, расположенный между главными циферблатами цветной информационный дисплей, девятидюймовый экран информационно-развлекательной системы и акустическая система JBL в дополнительном описании и похвалах не нуждаются. Единственное замечание — графика и интерфейс навигационной системы устарели лет этак на пять, если не более. Не зря такое количество компаний предлагают усовершенствовать навигацию Land Cruiser, дополнив ее 4G LTE модулем и обеспечив тем самым получение информации о пробках в режиме онлайн. Ну что ж, я не гордый, на тестовый автомобиль я и свой смартфон повешу.

 

 
 

 

Спальная диагональ

 

Наконец, багажник…. Он просто огромен. 909 литров… Слон не слон, но слоненок точно поместится, тем более, что на тест мне достался автомобиль в пятиместной модификации, без дополнительного третьего ряда сидений. Ну и отлично. Я до сих пор так и не понял истоков этой американской убежденности в том, что полноразмерный внедорожник должен иметь семь посадочных мест. Сколько ни пытался — так и не смог вообразить ситуацию, когда вам нужно везти шесть пассажиров, а багажа у них практически не будет. Ведь разложенный третий ряд сидений уменьшает доступный для поклажи объем до совершенно несерьезных величин. Единственное, что приходит на ум — отвезти гостей, собравшихся у вас в загородном доме, искупаться на ближайший пруд.

 

 
 

 

Ну и еще несколько комментариев о багажнике Land Cruiser 200. Его дверь состоит из двух частей: верхняя, снабженная сервоприводом, открывается вверх, нижняя откидывается вниз. С одной стороны, у вас образуется удобный столик, на котором можно, например, разложить дорожную снедь и устроить перекус во время остановки в дальней дорогие. Или использовать его в качестве скамеечки, на которую так удобно присесть, чтобы сменить кроссовки на охотничьи сапоги. Но этот же бортик затрудняет доступ к вещам, оказавшимся в глубине багажника.

 

 
 

 

Второе замечание касается дальних путешествий. Второй ряд сидений можно сложить, получив грузовую платформу с ровным полом. Но часть ее длины отъедают сами сложенные сидения, так что организовать нормальное спальное место хотя бы для двух членов экипажа у вас все-таки не получится. Я со своими 182 сантиметрами роста поместился только по диагонали.

 

158_IMG_9977

 

Спортивный — значит нормальный

 

Но, как говорится, «хватит пробовать, пора испить!» Нажимаю на кнопку «Start», и под капотом оживает трехсотсильный V8. Увы, если вы ждете, что услышите могучий, будоражащий воображение рык, то вас ждет разочарование. В кабину еле-еле проникает какое-то несерьезное мурлыканье. С одной стороны, это свидетельствует о великолепной звукоизоляции салона, но с другой — о том, что драйверские эмоции не входили в приоритетный список создателей автомобиля.

 

Вот комфорт — да, входил. Land Cruiser плывет по Москве, как «последний троллейбус» незабвенного Булата Шалвовича. И, казалось бы, на городских скоростях оптимален режим движения Comfort. Увы — мне в этом режиме оказалось неуютно. Об энергичных маневрах можно забыть — слишком размазанными оказываются реакции, слишком вялым отклик на нажатие газа.

 

Toyota Land Cruiser 200 Ex
Привод полный

 

 

И все-таки комфорт

 

Примерно такая же картина наблюдается и на скоростных магистралях, но здесь приходится столкнуться с тем, что на трассовых скоростях в режиме Comfort автомобиль начинает «плавать» по полосе, и малейшая неровность, не говоря уж о солидных выбоинах или продольных колеях, сбивают его с заданной траектории. В режиме Sport масштабы проблемы несколько уменьшаются, но окончательно она не исчезает.

 

По счастью, в комплекс электронных помощников водителя Safety Sense входит режим контроля за выходом из полосы. Пропустить предупреждение невозможно: на 4,2-дюймовом дисплее в центре приборной панели вспыхивает яркая пиктограмма, занимающая почти всю его площадь.

Главным событием для Тойота Хайлюкс в новом кузове (на фото) стал факт того, что цены на модель 2016 года оказались ниже, чем на версию предыдущего поколения. Сейчас объявленная на Toyota Hilux 2016 цена в России составляет 1 499 000 рублей минимум (см. таблицы), что на 173 тысячи рублей меньше начального прайс-листа модели предшественницы. Конкурентов на нашем рынке на так уж и много. После ухода пикапов Nissan Navara и NP300 главными соперниками Toyota Hilux 2016 являются новый Mitsubishi L200 и Volkswagen Amarok. Цена соотечественника в лице Мицубиси, на первый взгляд, выглядит более привлекательно и составляет 1 349 000 рублей, но это лишь следствие бедности оснащения, где нет даже кондиционера. Немецкий Volkswagen Amarok ожидаемо дороже (1 677 800 руб.), но за эти деньги предлагается только версия с задним приводом.

Toyota Hilux

 

Новый кузов

 

Как и у предшествующей модели, в цену даже базовой Toyota Hilux 2016 в новом кузове для российского рынка войдет двухрядная пятиместная кабина Double Cab. Несмотря на то, что колесная база 3085 мм и высота 1820 мм остались без изменений, новый кузов повлиял на остальные размеры в большую сторону. Длина Хайлюкса возросла до 5335 (+75) мм, а габаритная ширина увеличилась до 1855 (+20) мм. Рама пикапа 2016 модельного года всесторонне усилена, а подвеска получила три варианта настроек: всесторонне развитый Standart, вариант для тяжелых условий эксплуатации с максимальной нагрузкой Heavy Duty и Comfort, предназначенный для пикапов, большую часть времени передвигающихся по дорогам с твердым покрытием. Клиренс модели в новом кузове увеличился с 212 до 227 мм.

Технические характеристики

 

Цена Toyota Hilux 2016 должна возрасти в глазах тех, кто ожидает от пикапа с новым кузовом большего уровня комфорта. Как заявили создатели модели, при разработке нового поколения они опирались на отзывы владельцев. В результате было решено сохранить репутацию надежной рабочей лошадки при ощутимом улучшении шумоизоляции, отделочных материалов и эргономики. Технические характеристики Тойоты Хайлюкс вышли на следующий уровень развития. Дизельные агрегаты относятся к новому семейству моторов GD, имеющему непосредственный впрыск при давлении 1350 бар и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Несмотря на уменьшенный рабочий объем до 2,4 (-0,1) и до 2,8 (-0,2) литра, мощность двигателей возросла на 6 сил: до 150 и 177 л.с. соответственно. Главное, что новые моторы стали ощутимо экономичней, а благодаря оптимизированной конструкции, заметно облегчены процедуры технического обслуживания и замены агрегатов. Механические и автоматические коробки передач увеличили число передач с 5 до 6 в обеих версиях.

 

 

Toyota Hilux

 

Комплектации и цены

 

Для Хайлюксов в новом кузове, предназначенных для рынка России, предусмотрены три уровня комплектации: Standart, Comfort и Prestige. Цены на Toyota Hilux 2016 в комплектации Standart стартуют с отметки 1 499 000 рублей, и даже в начальной версии оснащение бедным не назовешь. Комфорт и эргономику в такой Тойоте обеспечивают: кондиционер, зеркала с подогревом и электроприводом регулировок, бортовой компьютер, центральный замок с иммобилайзером, передние и задние электрические стеклоподъемники, регулировки руля с усилителем в двух направлениях и сиденья водителя по высоте. Эксплуатации в тяжелых дорожных условиях помогут: предпусковой подогреватель, подключаемый полный привод с блокировкой заднего дифференциала и фирменной функцией отключения переднего дифференциала ADD. За безопасность отвечают: 7 подушек, антиблокировочная система тормозов и система стабилизации, имеющая в том числе внедорожные режимы работы.

Комплектация Comfort примечательна тем, что помимо базового мотора объемом 2,4 литра доступна и с более мощным (177 л.с.) агрегатом объемом 2,8 литра. Цены Toyota Hilux 2016 Комфорт составляют 1 811 000 и 1 920 000 рублей соответственно. Доплата в 109 тысяч руб. за более производительный мотор не выглядит преувеличением, ведь в технических характеристиках Хайлюкса 2.8 по умолчанию значится 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, тогда как в цену Тойоты со 150-сильным двигателем входит исключительно механическая трансмиссия. Единственное, за что придется расплачиваться при каждодневных тест-драйвах более мощной версии пикапа, так это экономичность. Цена дополнительных 27 сил в сочетании с автоматом выливаются в средний расход топлива (NEDC), равный 8,5 литрам на 100 км против 7,3 литров у базовой модификации 2016 модельного года.

 

 

Toyota Hilux

 

В цену Toyota Hilux комплектации Comfort, независимо от варианта применяемого двигателя, дополнительно входят: фирменная аудиосистема с CD и MP3, подогрев сидений, при этом задний ряд получает механизм складывания, телефонный hands free и bluetooth, камеру заднего вида и круиз-контроль. Внешний вид пикапов в более старших комплектациях отличает: наличие алюминиевых дисков колес с размерностью шин 265/65 R17, противотуманных фар в переднем бампере, тонированных задних стекол и хромированной решетки радиатора.

Флагманская версия Prestige поставляется исключительно с мотором 2,8 литра и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Для Toyota Hilux 2016 в комплектации Prestige цена стартует с отметки 2 077 000 рублей. За эти деньги владелец топового пикапа получит: кожаный салон, климат-контроль, электропривод регулировок передних сидений, фирменный парктроник, запуск двигателя кнопкой, систему DAC, помогающую при спуске с горы, светодиодные фары и электрические стеклоподъемники спереди и сзади с функцией Auto. Опознать внешне комплектацию Престиж можно по алюминиевым дискам с размерностью шин 265/60 R18 и боковым подножкам в пределах колесной базы.

 

Toyota Hilux

 

Дата выхода и начало продаж в России

 

Мировая премьера Тойота Хайлюкс в новом кузове состоялась 21 мая в таиландском Бангкоке. Поначалу дата выхода в нашей стране должна была стать известной только в следующем году, однако вопреки негативным прогнозам в адрес Toyota Hilux 2016 начало продаж в России стартовало 27 июля 2015 года. Популярнейший пикап с богатой географией продаж и рынком сбыта в 180 странах, имеющий 6 заводов по всему миру (Китай, ЮАР, Аргентина, Пакистан, Таиланд и Венесуэла), по итогам прошлого года с результатом 6790 экземпляров стал лидером продаж и в России. Всего же за 47 лет производства было продано более 16 миллионов Хайлюксов семи поколений. С началом продаж восьмого поколения японского пикапа-бестселлера можно ожидать новых рекордов. Еще до оглашения даты выхода Toyota Hilux в России стало известно, что в нашу страну модель будет поставляться исключительно в варианте с двухрядной кабиной, полным приводом и только с новыми турбодизельными моторами объемом 2,4 и 2,8 литра.

 

Toyota Hilux

 

Более подробный анализ базовой Тойоты Хайлюкс 2016 ценой 1 499 000 рублей в сравнении с конкурентами наглядно демонстрирует самое выигрышное предложение на рынке. Ведь начальный Mitsubishi L200 за 1 349 000 руб. является рабочей лошадкой в чистом виде без каких-либо дополнительных устройств, повышающих комфорт. За Мицубиси с набором оборудования схожим с комплектацией начальной Тойоты уже придется заплатить на 31 тысячу рублей больше. Немецкий Volkswagen Amarok, старт продаж которого состоялся в далеком 2010 году, хоть и предлагает за 1 677 800 руб. достойный уровень минимальных удобств, тем не менее лишен полного привода. Получить дополнительную пару ведущих колес в Фольксвагене можно только за 1 974 000 рублей минимум и только в союзе со 180-сильным дизелем и автоматом. Аналогичная Тойота доступна начиная с комплектации Comfort за 1 920 000 рублей и имеет ощутимо более богатое оснащение. Все вышесказанное означает, что с началом продаж Toyota Hilux 2016 в России у пикапа в новом кузове есть все шансы на сохранение первого места в классе.

Внедорожники Toyota пользуются авторитетом в любом возрасте и считаются одними из самых неубиваемых машин в принципе. Вот и Toyota Land Cruiser Prado 120, выпускавшийся с 2002 по 2009 годы – тоже из числа «блатных» любимчиков. Конечно, это далеко не TLC200, и в Москве, и в Петербурге их не очень много, но где-то в Сибири, в Казахстане, на Кавказе или на Севере это символ очень успешного человека, даже если машина с правым рулем. Да и как иначе, если дороги плохие или их нет вовсе, а условия суровые…

И пусть цена подержанного TLC 120 сейчас сопоставима со стоимостью новой Весты или Solaris в «топе», но престижа и комфорта он дарит неимоверно больше. К тому же на выбор предлагаются бензиновые и дизельные моторы на любой вкус, от простейшего на сотню лошадиных сил до четырехлитрового V6 под две с половиной сотни «лошадей». Короткая и длинная база кузова, хороший выбор опций и даже семиместное исполнение для длиннобазного кузова. Классические решения, примененные в десятках моделей компании, в том числе коммерческих серий. «Кушает» машина хорошо, сообразно объему мотора, салон комфортный, подвеска тоже, проходимость на отличном уровне и шоссейные повадки вполне сносные, сильно заругать не за что.

А вот спасает ли легендарная надежность от расходов, предстоит разобраться.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

Рамная конструкция кузова многими почитается как самый крепкий и надежный вариант. Но на деле рама – это вовсе не нечто неубиваемое, да и конструкция кузова получается не очень удачной: слишком высокие полы, высокий центр тяжести, плохая жесткость кузова. Да и пассивная безопасность не так хороша, как кажется: при ДТП с неподвижными объектами или просто более весомыми, последствия самые тяжелые. И только если это столкновение с более легкой машиной, рама и масса сыграют свою роль.

На фото: Toyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

На фото: Toyota Land Cruiser Prado (120) ‘2002–09

В эксплуатационном отношении же тоже не все благополучно. Антикоррозийная обработка рамы у TLC 120 оставляет желать лучшего, коррозия наступает со всех точек сварки и отверстий. На машинах, эксплуатировавшихся в Москве и не проходивших дополнительной антикоррозийной обработки, рама может быть даже существенно ослаблена, вплоть до появления трещин. Агрегат важный, но менять его приходится из-за неудачных вылазок на бездорожье.

toyota_land_cruiser_prado_5-door_10

А вот с заменой все не так уж просто: машины с ремонтным номером рамы, с буквами R по краям, просто не могут пройти постановку на учет сейчас. Впрочем, и раньше такое было возможно только за «мзду малую», хотя никакого криминала в этом нет – так набивали номер дилеры по всей Европе.

Много машин с повреждениями номера из-за коррозии, но хватает и авто с «темным» прошлым – «тойотовские» внедорожники давно лидируют по числу угонов. Также к криминалу сейчас относятся и «конструкторы» – ранее TLC почитались «вечной» машиной не только за надежность. VIN наносился на табличку, которая крепилась к кузову на заклепках, которыми обладали не только официальные дилеры – их можно было запросто купить в магазине запчастей. А значит, старый LC всегда можно было поменять на новенький, нелегально ввезенный в распиле – переклепать табличку могли в любом сервисе. Особенно удобен был способ для тех владельцев, у кого рама была «безномерной» – в ПТС значилось «номер не установлен».

На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) '2002–07

На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) ‘2002–07

Изменения в законодательстве последних лет буквально выбили почву из-под ног многочисленных владельцев Тойот на Дальнем Востоке, где подобные «фокусы» поставили на конвейер – их машины теперь нельзя перерегистрировать. При покупке, разумеется, нужно самое тщательное внимание уделить номеру рамы, документам, соответствию VIN, заявленному в ПТС. Лучше всего, если авто с левым рулем и официально продано в России. Чуть хуже, если это авто из Европы, но с нормальной дилерской историей. Все остальные варианты понемногу уходят в Казахстан или на распил, благо спрос на запчасти большой, машина все еще остается одной из очень угоняемых моделей.

На Prado корродирует не только рама, кузов тоже подвержен этой напасти. Снаружи зачастую все хорошо, но под фальшпорогами, в местах под арками, в местах расположения клипс креплений, коррозия на городских машинах уже вовсю прокладывает себе путь через металл. Увы, но многие владельцы игнорируют первые проявления, а уже через несколько лет повреждения могут стать необратимыми.

Снаружи при этом все не так уж плохо: коррозия в явном виде видна только на задней двери, иногда она вылезает из-под пластика порогов или накладок и расширителей арок. Не меньше проблем ждет тех, кто покупает заантикоренные по-старинке, битумом и пушечным салом, машины из глубинки, в расчете на лучшее состояние кузова. На деле такая барьерная защита не мешает развиваться уже начавшейся коррозии, а под слоем битума может оказаться труха. В общем, на состояние кузова нужно обратить самое пристальное внимание, особенно на машинах из Эмиратов.

 
 

В остальном проблем на удивление мало. Дребезг в дверях – это или накладки, или ограничитель, или проявляется люфт петель. Трубки кондиционера и конденсатор активно корродируют – сплав не очень удачный, к пяти-шести годам часто нужно менять. Основной радиатор тоже корродирует и регулярно требует замены. Причем мыть его опасно, конструкция слишком хлипкая, может не выдержать напора воды из керхера. Трапеция дворников тоже далеко не вечная, может развалиться даже не машинах последних годов выпуска. Хром радиаторной решетки, накладок зеркал и колесных дисков не выдерживает и года в Москве, просто расстаньтесь с ним со спокойной душой заранее.

Лобовое стекло на Prado – расходник, легко затирается, легко разбивается. Салонные проблемы, помимо общего загрязнения и плохой химчистки, можно пересчитать по пальцам. Из мелочей –почти всегда отсутствует третий ряд сидений, он очень неудобен в хранении, его просто снимают и… теряют.

Самая серьезная проблема, пожалуй, связана с климатической системой. Если она начинает шумно и дергано шевелить приводами, то обратите внимание на состояние моторедуктора заслонок смешения. В нем протираются контактные дорожки, стираются щетки из-за высыхания смазки. Если вовремя разобрать и смазать, может еще проработать очень долго, если же нет, то цена новой детали примерно 5 тысяч рублей. Снимать панель не требуется, но разобрать придется много. Ресурс мотора отопителя – умеренный, хватает его примерно на пять-восемь лет, но часто помогает замена щеток и восстановление подшипников.

 
 

Шумы и стуки рулевого управления обычно связаны с разбитой рулевой колонкой, ее проблемы довольно разнообразны, но чаще всего разбиты крестовины кардана или эластичная втулка. Цена ремонта – от пары тысяч рублей до более чем пятидесяти, тут все зависит от фантазии и жадности сервиса. Наиболее ленивые и алчные ремонтом не заморачиваются, предлагают менять на «контрактную» (по факту никакого контракта у детали нет, она просто с разборки или с угнанной машины), ценой тысяч в 30-40.

На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) '2007–09

На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) ‘2007–09

А вот с мультимедийной системой проблем нет, если не считать того, что она тут в разы проще, чем на любом европейском однокласснике, и не умеет буквально ничего. Камера заднего вида есть, но те, кто ее опробовали, утверждают, что лучше бы ее не было. В светлое время суток ей еще можно пользоваться, но ночью картинка напоминает о низкобюджетных фильмах ужасов. «Неродные» камеры разной степени продвинутости встречаются на TLC Prado едва ли не чаще, чем «родные».

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Основная проблема, как ни странно, простота обслуживания этой подсистемы машины. В самой глухой деревне найдется парень, который разберется с поломками без сканеров и прочего. Одна беда: попутно часто создаст еще кучу проблем из-за своей низкой квалификации. По три-четыре блока колхозного ксенона, пять сигналок, четыре комплекта проводки акустики – это все будни сервисов, которые восстанавливают старые «Прадики». Люди, которые ездили на них раньше, не морочили себе голову: едет, и хорошо, светит – так вообще отлично. К сожалению, «колхоз-стайл» всегда где-то рядом с Prado, к этому стоит быть готовым.

В целом по электрической части все неплохо. Разве что регулятор напряжения тут – расходник, который в среднем каждые года три стоит менять. По цене он доступен, а на полумертвом и аккумулятор выйдет из строя, и генератор можно загубить.

Электропроблемы касаются и подвески: если стоят регулируемые амортизаторы TEMS, то может выйти из строя их проводка, причем это даже чинят. Чинят и сами амортизаторы, но реже, чаще ставят неоригинал. Еще к «расходке» на машинах с задней «пневмой» относится компрессор, даже с забором воздуха из салона его ресурс весьма ограничен, обычно его хватает на 150-200 тысяч километров при движении по асфальту, а если машина ездит по грунту, то ресурс ниже – раз в пять. Иногда еще сбоят и его датчики на задней оси. Лопающиеся баллоны явно относятся к проблемам самой подвески, но стоят они тоже недорого, порядка 8-9 тысяч рублей. Да, это вам не Range Rover.

original-toyota_tlc_120-04.jpg20160726-10215-4o3ro8

Немного электронных проблем возникает и в моторном отсеке: в основном это «цветение» разъемов да датчики бензиновых моторов. А вот поломка замка зажигания, пусть и не совсем «электрическая» на деле, но весьма курьезная и к тому же встречается часто. Лопается вал между замком и контактной группой замка. Его пытаются ремонтировать, варят аргоном, залепляют холодной сваркой или просто меняют – детали уже есть в продаже. Встретите нештатную кнопку Start на панели – знайте, тут уже кто-то «колхозил» вовсю.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Все три узла требуют повышенного внимания. Подвеска весьма надежна, если только не забывать о том, что ее нужно нормально обслуживать. Попадаются и вырванные шаровые опоры, и порванные в хлам сайлентблоки, и лопнувшие пружины…

Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) '2002–07с

Как вы уже поняли из прошлой части статьи, пневмы можно особенно не бояться: 30 тысяч рублей за насос и по 8 тысяч рублей за каждую из пневмоподушек – не слишком большая плата за лишние 4 см клиренса сзади и комфорт. Тем более что служит система при некотором уходе достаточно долго, если не допускать грязный воздух в компрессор и ухаживать за баллонами, то может пройти и сотни тысяч, особенно если не злоупотреблять грунтовками с пылью. Амортизаторы TEMS стоят дорого, но для столь высокой и узкой машины это хороший способ обеспечить приличную управляемость на шоссе при сохранении комфорта. Опять же, стоит вложений. Часто устанавливают более продвинутую версию амортизатора с TLC 150: нужно лишь поставить другую опору.

На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) '2007–09

На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door ‘2007–09

Про ресурс подвески в целом сказать сложно: по хорошему асфальту он огромен, но покупают такие машины вовсе не для гладких дорог, и часто подвески хватает на полгода хороших «прохватов» по убитому асфальту. Причем у легковушки от таких скоростей и дорог давно отвалились бы подрамники, а на TLC надо всего лишь поменять шаровые да резинки рычагов.

Из слабых мест можно выделить ступичные подшипники, они не особо герметичны, после преодолений бродов часто начинают свистеть, да и мелкая пыль проникает через все уплотнения. А на хороших дорогах да в теплых краях ресурс, опять же, очень большой.

На фото: Toyota Land Cruiser Prado '2002–09

На фото: Toyota Land Cruiser Prado ‘2002–09

Тормоза отличаются продуманной конструкцией, простотой замены колодок и тем, что диски и колодки убивают регулярно. Машина тяжелая, тормоза маленькие – вывод сделать несложно. Диски ведет довольно часто из-за высокой их температуры. Очень редко сбоит блок АБС. А вот ошибки по системе стабилизации нередко связаны с ошибками датчика положения руля: его забывают выставлять «в ноль» после процедуры настройки развала и схождения колес.

На фото: Toyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

На фото: Toyota Land Cruiser Prado ‘2002–09

Рулевое управления весьма надежно, разве что ресурс тяг и наконечников небольшой, да и рулевая колонка доставляет немного хлопот, о чем я уже писал выше. На машинах, эксплуатирующихся на бездорожье, стоит обратит внимание и на крепление рейки. Часто люфт самой рейки составляет пару сантиметров – разумеется, это плохо сказывается и на точности руления, и на состоянии ее гидравлики.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия

Стоимость заднего карданного вала
цена за оригинал
29 132 рубля

В целом, все выполнено весьма и весьма надежно. При условии, что карданные валы шприцуют регулярно (если стоят шприцуемые, конечно), в мостах заменяется смазка, а за состоянием пыльников ШРУС следят. Все эти элементы все равно требуют регулярной замены, но при условии своевременного обслуживания серьезных замен можно будет избежать до пробега в 150-200 тысяч км. Раздаточная коробка тоже отлично справляется со своими задачами.

К «автоматам» и «механике» претензий ноль. АКПП требуют лишь своевременной замены масла (каждые 60 тысяч км будет оптимально) и аккуратной эксплуатации, без перегревов. «Автоматы» тут в основном серий A750F, у них пять ступеней и их вряд ли можно назвать особо консервативными – они даже обеспечивают хорошую динамику и расход топлива. Алгоритмы работы очень удачно настроены: ресурс ГДТ большой, загрязнение коробки слабое, терморежимы очень щадящие, и в целом коробка может пройти и 200, и 300 тысяч километров. Кстати, эту АКПП можно встретить и на Mitsubishi Pajero, и на Suzuki Vitara, и на Kia Sorento.

original-toyota_tlc_120-01.jpg20160726-10215-qn7uew

Реже попадаются АКПП серии A340/341E, в основном с мотором 2.7 2TR-FE, но ставили ее и с дизелями и редкими бензиновыми 3.0. Эта четырехступка тоже относится к разряду «вечных». Идеально продуманная конструкция, хороший регламент техобслуживания. Порой даже в нечеловеческих условиях она все равно ходит и ходит сотнями тысяч… И в устройстве она очень проста и логична.