В России на Lexus NX 2016 цена лежит в диапазоне цен между дорогими версиями Toyota RAV4 Prestige+ 2.5 AT AWD от 1 841 000 рублей, на базе которой и создан новичок, и начальными модификациями старшего Lexus RX 270 Prestige, стоимость которых начинается с отметки 2 372 000 рублей. То есть цена на Lexus NX 2016 нового поколения от 1 916 000 рублей, озвученная на Московском автосалоне, ощутимо ниже расценок главных конкурентов в лице Range Rover Evoque (от 2 256 000 руб) и «среднеупакованного» Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC за 2 050 000 рублей.

 

Помимо этого (см. таблицы), есть еще моноприводная версия Lexus NX 200 с тем же двигателем (2 литра 150 л.с.) по цене от 1 772 000 pублей, полноприводная версия NX 200t мощностью 238 сил (от 2 317 000 pуб) и гибрид NX 300h с отдачей 197 л.с., оцененный минимум в 2 506 000 рублей. Базовые комплектации нового Лексус НХ 2016 традиционно богаты, а за доплату можно заказать: кожаные сиденья с вентиляцией, деревянную отделку интерьера, аудиосистему премиум класса Mark Levinson c 14-ю динамиками и 4 видеокамеры кругового обзора. Новое поколение Lexus NX 2016 в комплектациях со 150-сильными двигателями оснащаются вариатором, все остальные – исключительно с 6-ступенчатым автоматом.

 

Lexus NX

Новый Lexus NX (см. фото) призван заполнить популярную нишу компактных кроссоверов премиум класса и, по словам создателей, предназначен для молодых и преуспевающих горожан, ведущих активный образ жизни. Габариты и технические характеристики Лексус НХ 2016 года несильно отличаются от соплатформенной Toyota RAV4 с размерами 4570 × 1845 × 1715 мм, колесной базой 2660 мм и клиренсом 190 мм. От своего донора дебютант унаследует и начальный атмосферный мотор объемом 2 литра мощностью 150 лошадиных сил. А для тех, кто жаждет увидеть в новом Лексус НХ 2016 гены суперкаров, предназначен новый двухлитровый турбомотор мощностью 238 сил. Данный агрегат является первенцем и пока единственным двигателем в современной модельной линейке фирмы, который оснащен турбокомпрессором. Полное название такой модификации – Lexus NX 200t, а за доплату в версии F Sport кроссовер получит видоизмененные бамперы, спортивные колесные диски и новую решетку радиатора.
 

 

Lexus NX

 

На разгон до сотни соплатформенная Тойота мощностью 146 сил тратит 11,3 секунды, а максимальная скорость равна 180 км/ч. Расход топлива город / трасса / смешанный по циклу NEDC составляет 9,4 / 6,3 / 7,8 литров на 100 км. Технические характеристики нового Lexus NX 200 (см. таблицы) будут как минимум не хуже, а версия 200t порадует разгоном до сотни за 7,2 секунды. Для любителей экономить топливо предусмотрена гибридная модификация Lexus NX 300h, где в паре с бензиновым, атмосферным мотором 2,5 литра, работающему по энергосберегающему циклу Аткинсона, будет работать электромотор. Подобная версия Лексус НХ 2016 обеспечит не только минимальное потребление (средний расход топлива – 5,4 л/100 км), но и способна будет предложить пробег на чистой электрической тяге без использования бензинового двигателя. Все модификации оснащены системой старт-стоп, выключающей двигатель на светофорах и коротких остановках.

 

 

Грузопассажирские возможности NX также не разочаруют самых практичных и хозяйственных будущих владельцев. Платформа RAV4 означает достаточный простор на задних сиденьях по всем направлениям, регулируемый наклон спинок галерки и объем багажника, который с 506 литров увеличивается до 1605 литров при складывании заднего дивана. В подполье багажника хранится полноразмерное запасное колесо, присутствуют две ниши для мелких вещей и сетчатая полка, предназначенная для особо ценного и хрупкого груза.

 

Если говорить о внешности нового Lexus NX, то изыски японских дизайнеров трудно переоценить. В этом плане все современные Лексусы максимально приблизились к Большой немецкой тройке, где акценты дизайна радиаторных решеток звучат, как «звезда», «ноздри» и «щит» для Мерседеса, БМВ и Ауди соответственно. Теперь у Лексусов есть своя визитная карточка, которая получила название «песочные часы» в адрес решетки радиатора. Несмотря на то, что японский кроссовер NX является моделью нового класса, разглядеть в нем Лексус не составит труда. Отражение фирменного стиля нашло свое применение не только в вышеупомянутой решетке радиатора, но и в хитросплетениях обводов кузова, головной светотехнике и оформлении внутреннего убранства.

 

Lexus NX

 

 

Интерьерное великолепие Lexus NX подтверждается не только высококачественными материалами и аккуратной подгонкой всех панелей, но и достаточно богатым набором сервисной электроники. Для нового кроссовера предусмотрены: камеры кругового обзора, система мониторинга слепых зон, беспроводная зарядка для мобильных гаджетов и система Remote Touch Interface с функцией тачпада. Кстати, на центральный мультимедиа экран можно будет вывести данные о давлении наддува и показания акселерометров. Фирменная система навигации русифицирована и полностью соответствует самым последним требованиям.

 

Как и подобает большинству автомобилей премиум класса, новый Lexus NX 2016 будет предлагать на выбор несколько вариантов подвески. Обычное, базовое шасси будет представлять собой модернизированную подвеску Toyota RAV4, настроенную на более плавное прохождение дорожных неровностей, что вкупе с доработанной шумоизоляцией поднимет уровень комфорта на новую высоту, сделав японский кроссовер достойным конкурентом таким моделям, как Range Rover Evoque, Mercedes-Benz GLA, BMW X1 и Audi Q3.

 

Не забыты и любители активного драйва. Для них предназначен Lexus NX с пакетом F Sport, который уменьшает крены в поворотах и повышает чувствительность кроссовера на управляющие действия водителя. Заниженная подвеска с перенастроенными амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости не только понизит высоту центра тяжести, но и улучшит такие показатели, как коэффициент обтекаемости и величину прижимной силы. В комплект пакета также входят: сиденья с развитой боковой поддержкой для лучшего удержания водителя и пассажира в поворотах и спортивное рулевое колесо уменьшенного диаметра.

 

Lexus NX

 

Базовый Лексус НХ 2016 будет переднеприводным – подобная версия имеет оптимальное сочетание цены, экономичности и разгонной динамики. Для тех, кто будет изредка съезжать с асфальта или планирует штурмовать сугробы на заснеженных дворовых территориях и стоянках, за доплату предусмотрен полный привод с многодисковой муфтой для привода задней оси. Подобная трансмиссия при помощи электронной системы стабилизации способна имитировать блокировки дифференциалов во время внедорожных тест-драйвов, что позволит передавать крутящий момент к колесам, имеющим наилучший коэффициент сцепления с дорожным покрытием. В качестве коробок передач для Лексуса можно будет выбрать 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, либо вариатор. Не исключено, что для базовых переднеприводных кроссоверов будет также доступна и 6-ступенчатая механическая коробка передач.

 

Новый Lexus NX 2016 должен стать самой популярной моделью японской компании, обогнав прежнего флагмана продаж – среднеразмерный кроссовер Lexus RX, разошедшегося по миру в 2012 финансовом году в количестве 163 тысяч экземпляров, что составило около трети в общем количестве всех проданных Лексусов. В планах японцев сомневаться не приходится, ведь концерн Toyota, куда входит престижное отделение Lexus, обладает наибольшим опытом в создании кроссоверов. Достаточно сказать, что модель Toyota RAV4 в 1994 году стала первооткрывателем жанра компактных кроссоверов, а солидный Lexus RX, наряду с Mercedes-Benz ML в 1997 году, ознаменовали собой начало эры кроссоверов премиум класса.

 

Самым приоритетным рынком станет Китай, где 20 апреля прошлого года и состоялась официальная премьера нового Lexus NX на международном автосалоне в Пекине. У нас в России старт продаж Lexus NX 2016 ориентировочно запланирован на осень 2015 года.